суббота, 9 апреля 2011 г.

Красивой быть не запретишь

"В двадцать лет у вас лицо, которое дала вам природа; в тридцать лет - лицо, которое вылепила вам жизнь; а в пятьдесят - лицо, которое вы заслуживаете" - так говорила Коко Шанель. Любая женщина хочет как можно дольше оставаться молодой и красивой, привлекательной и сексуальной. Но действительно ли каждая из нас делает для этого все возможное? Пока еще скромная статистика проведенных мною мастер-классов по уходу за кожей показала, что немало женщин не имеет представления о том, как правильно ухаживать за собой. Поэтому передо мной стоит прямо-таки наполеоновская задача: показать и рассказать как можно большему количеству дам любого возраста об особенностях ухода, подбора косметических средств и их использования.

Сразу оговорюсь, что я не училась на косметолога. И даже не проходила специальное обучение в нашей компании. Информацию я брала с корпоративного сайта "Сибирского здоровья", из журнала "Бизнес-клуб", ну и, конечно же, из интернета. Допускаю, что мои мастер-классы в чем-то не столь информативны, как им следовало бы быть. Но я всего лишь журналист, которого в свое время научили искать информацию и обрабатывать ее так, чтобы было доступно и практично).

Итак, что необходимо учесть при подготовке к мастер-классу.

Во-первых, нужно приобрести хотя бы минимальный презентационный набор. Сначала я пустила "в расход" свою косметику (разумеется, только те средства, что идут с дозаторами). Ну и приобрела с помощью своего наставника средства для зрелой кожи. Продукцию из разряда "только понюхать" я одалживала в офисе. Сейчас у меня большая коробка с презентационным набором, которая каждую неделю ездит из офиса в Екатеринбурге в офис в Первоуральске и обратно.

Во-вторых, никак не обойтись без настольных зеркал, ободков, ватных дисков, палочек, влажных салфеток. Не забудьте и про контейнер под использованные салфетки и диски. Не помешает и наличие DVD диска с инструментальной музыкой - для фона.

В-третьих, решите сразу, по какой схеме будете рассказывать о возможностях ухода, которые предоставляет ваша компания. Я начинаю рассказ с биологически-активных добавок, которые помогают сохранить красоту. Затем рассказываю о продуктах по уходу за телом. Ну а после этого переходим к лицу.

В-четвертых, в рассказ включайте основные компоненты состава того или иного средства. Не стоит увлекаться и превращать мастер-класс в лекцию об эфирных маслах или свойствах меда. Одного предложения об основном компоненте будет вполне достаточно.

В-пятых, выучите свой текст!

В-шестых, не теряйте присутствия духа, даже если что-то идет не так. Дважды ко мне приходили женщины, на чьих лицах читался примерно такой текст: "Ну-ну, послушаем, что ты тут мне, знатоку, новенького расскажешь". Но минут через 20 после начала мастер-класса дамы забывали про свою "корону" и уже с живейшим интересом пробовали средства по уходу.  

Ну и конечно, не забудьте про чай и "вкусняшки" из разряда "прощай, фигура". Я обязательно завариваю два-три вида наших чаев. Тем самым убиваю двух зайцев: наш мастер-класс превращается в почти домашние посиделки, и мои гости пробуют не только нашу косметику, но и дигустируют замечательные чаи.

Не могу сказать, что с помощью десятка проведенных мастер-классов я значительно продвинулась в маркетинг-плане. Но ведь это и не та статистика, о которой стоит говорить).

И все-таки, что дает мне проведение такого мероприятия? Прежде всего, столь необходимое мне чувство уверенности в себе. Мне никогда не удавалось "всерьез и надолго" подружиться с этим чувством. А сидение дома в течение двух лет только усугубило ситуацию. Раньше выступления на публике для меня были пыткой. Теперь же я получаю настоящее удовольствие от того, что три-четыре пары глаз ловят каждое мое движение, что мои гости внимательно меня слушают (а иногда, представьте себе, даже и записывают!).

Да и потом. Мне нравится наблюдать, как лица женщин преображаются под воздействием нашей косметики по уходу. Я радуюсь, когда слышу восторженные отзывы о тех ощущениях, которые приносит им использование средств "Сибирского здоровья". Да просто чертовски приятно, когда довольные гости неустанно благодарят тебя. И тут же бегут к оператору приобретать понравившееся средство. А еще и рекомендуют тебя как "эксперта" своим друзьям и знакомым!  

А что вы думаете о мастер-классе как об одном из методов развития бизнеса?

4 комментария:

  1. Ирина Селезнева29 июля 2011 г., 10:26

    Ольга!Я только начинаю проводить мастер-класс и ваши наработки ОЧЕНЬ кстати..А продукция у нас действительно КЛАСС ЛЮКС!! Спасибо вам..А какая у вас статистика по мастер-классу? Всетаки зто бизнес.. И мы должны быть в приросте..

    ОтветитьУдалить
  2. Ирина, совершенно согласна с вами, что мы должны быть в приросте. Но у нас бизнес такой, что посеянное сегодя может дать плоды и через год, и через пять. Что же касается мастер-классов, то тут раз на раз не приходится. Но чаще всего как минимум половина присутствующих обязательно приобретает продукцию сразу. Есть люди в моей команде, которые пришли в нашу компанию после мастер-класса. Так что я считаю, что это очень хорощий метод работы. Желаю вам удачи, Ирина)))

    ОтветитьУдалить
  3. Мастер-класс - отличный метод, если его (как и любую технологию) использовать регулярно, а не время от времени. Лично у меня с мастер-класса в основном клиенты получаются или консультанты-потребители.

    Кстати, в своей команде мы одно время использовали два варианта проведения: полноценный мастер-класс на 1,5 часа (истоки красоты, лицо, тело, ароматы) и экспресс SPA-уход за руками и лицом (пробовали маски) минут на 30-40.

    Еще очень хорошо в конце мастер-класса попросить рекомендации - довольные и красивые клиентки охотно пишут своих подруг/знакомых, а мы расширяем свой список контактов! Когда собирается много приглашенных я даже устраиваю конкурс на максимальное количество рекомендаций, в подарок дама получает, например, пробники Хронолонга.

    Пока писала комментарий, пришла идея мастер-класса по ароматам, тем более что линия парфюмерии у нас активно пополняется! :)

    ОтветитьУдалить
  4. Любовь, спасибо Вам огромное за ценные идеи! Обязательно воспользуюсь.
    Подскажите, пожалуйста, как часто Вы проводите мастер-классы? Чаще приглашаете дам с холодного рынка или с теплого?
    У меня тоже есть идея по проведению мастер-класса по ароматам))). Надеюсь в ближайшее время претворить ее в жизнь. Как это случится - обязательно отпишусь)))

    ОтветитьУдалить