Сразу оговорюсь, что я не училась на косметолога. И даже не проходила специальное обучение в нашей компании. Информацию я брала с корпоративного сайта "Сибирского здоровья", из журнала "Бизнес-клуб", ну и, конечно же, из интернета. Допускаю, что мои мастер-классы в чем-то не столь информативны, как им следовало бы быть. Но я всего лишь журналист, которого в свое время научили искать информацию и обрабатывать ее так, чтобы было доступно и практично).
Итак, что необходимо учесть при подготовке к мастер-классу.
Во-первых, нужно приобрести хотя бы минимальный презентационный набор. Сначала я пустила "в расход" свою косметику (разумеется, только те средства, что идут с дозаторами). Ну и приобрела с помощью своего наставника средства для зрелой кожи. Продукцию из разряда "только понюхать" я одалживала в офисе. Сейчас у меня большая коробка с презентационным набором, которая каждую неделю ездит из офиса в Екатеринбурге в офис в Первоуральске и обратно.
Во-вторых, никак не обойтись без настольных зеркал, ободков, ватных дисков, палочек, влажных салфеток. Не забудьте и про контейнер под использованные салфетки и диски. Не помешает и наличие DVD диска с инструментальной музыкой - для фона.
В-третьих, решите сразу, по какой схеме будете рассказывать о возможностях ухода, которые предоставляет ваша компания. Я начинаю рассказ с биологически-активных добавок, которые помогают сохранить красоту. Затем рассказываю о продуктах по уходу за телом. Ну а после этого переходим к лицу.
В-четвертых, в рассказ включайте основные компоненты состава того или иного средства. Не стоит увлекаться и превращать мастер-класс в лекцию об эфирных маслах или свойствах меда. Одного предложения об основном компоненте будет вполне достаточно.
В-пятых, выучите свой текст!
В-шестых, не теряйте присутствия духа, даже если что-то идет не так. Дважды ко мне приходили женщины, на чьих лицах читался примерно такой текст: "Ну-ну, послушаем, что ты тут мне, знатоку, новенького расскажешь". Но минут через 20 после начала мастер-класса дамы забывали про свою "корону" и уже с живейшим интересом пробовали средства по уходу.
Ну и конечно, не забудьте про чай и "вкусняшки" из разряда "прощай, фигура". Я обязательно завариваю два-три вида наших чаев. Тем самым убиваю двух зайцев: наш мастер-класс превращается в почти домашние посиделки, и мои гости пробуют не только нашу косметику, но и дигустируют замечательные чаи.
Не могу сказать, что с помощью десятка проведенных мастер-классов я значительно продвинулась в маркетинг-плане. Но ведь это и не та статистика, о которой стоит говорить).
И все-таки, что дает мне проведение такого мероприятия? Прежде всего, столь необходимое мне чувство уверенности в себе. Мне никогда не удавалось "всерьез и надолго" подружиться с этим чувством. А сидение дома в течение двух лет только усугубило ситуацию. Раньше выступления на публике для меня были пыткой. Теперь же я получаю настоящее удовольствие от того, что три-четыре пары глаз ловят каждое мое движение, что мои гости внимательно меня слушают (а иногда, представьте себе, даже и записывают!).
Да и потом. Мне нравится наблюдать, как лица женщин преображаются под воздействием нашей косметики по уходу. Я радуюсь, когда слышу восторженные отзывы о тех ощущениях, которые приносит им использование средств "Сибирского здоровья". Да просто чертовски приятно, когда довольные гости неустанно благодарят тебя. И тут же бегут к оператору приобретать понравившееся средство. А еще и рекомендуют тебя как "эксперта" своим друзьям и знакомым!
А что вы думаете о мастер-классе как об одном из методов развития бизнеса?
Ольга!Я только начинаю проводить мастер-класс и ваши наработки ОЧЕНЬ кстати..А продукция у нас действительно КЛАСС ЛЮКС!! Спасибо вам..А какая у вас статистика по мастер-классу? Всетаки зто бизнес.. И мы должны быть в приросте..
ОтветитьУдалитьИрина, совершенно согласна с вами, что мы должны быть в приросте. Но у нас бизнес такой, что посеянное сегодя может дать плоды и через год, и через пять. Что же касается мастер-классов, то тут раз на раз не приходится. Но чаще всего как минимум половина присутствующих обязательно приобретает продукцию сразу. Есть люди в моей команде, которые пришли в нашу компанию после мастер-класса. Так что я считаю, что это очень хорощий метод работы. Желаю вам удачи, Ирина)))
ОтветитьУдалитьМастер-класс - отличный метод, если его (как и любую технологию) использовать регулярно, а не время от времени. Лично у меня с мастер-класса в основном клиенты получаются или консультанты-потребители.
ОтветитьУдалитьКстати, в своей команде мы одно время использовали два варианта проведения: полноценный мастер-класс на 1,5 часа (истоки красоты, лицо, тело, ароматы) и экспресс SPA-уход за руками и лицом (пробовали маски) минут на 30-40.
Еще очень хорошо в конце мастер-класса попросить рекомендации - довольные и красивые клиентки охотно пишут своих подруг/знакомых, а мы расширяем свой список контактов! Когда собирается много приглашенных я даже устраиваю конкурс на максимальное количество рекомендаций, в подарок дама получает, например, пробники Хронолонга.
Пока писала комментарий, пришла идея мастер-класса по ароматам, тем более что линия парфюмерии у нас активно пополняется! :)
Любовь, спасибо Вам огромное за ценные идеи! Обязательно воспользуюсь.
ОтветитьУдалитьПодскажите, пожалуйста, как часто Вы проводите мастер-классы? Чаще приглашаете дам с холодного рынка или с теплого?
У меня тоже есть идея по проведению мастер-класса по ароматам))). Надеюсь в ближайшее время претворить ее в жизнь. Как это случится - обязательно отпишусь)))