воскресенье, 8 апреля 2012 г.

Покупателям вход воспрещен!

Немало сказано о разнице сетевого и линейного бизнеса. Видимо, пришла пора и мне внести свою лепту в этот бесконечный диалог между той стороной и этой...

Одним прекрасным весенним днем отправились мы со старшей сестрой за покупками. В поисках подходящих для меня брюк объездили немало магазинов. И дело здесь совсем даже не в покупательской капризности. Подобрать брюки, джинсы, юбки, платья мне в принципе проблематично: либо в талии широко, либо в бедрах черезчур туго. Поэтому при впечатляющем ассортименте мне чрезвычайно сложно найти подходящую вещь. Но суть не в этом.

В очередном торговом центре мы набретаем на бутик, предлагающий неплохой выбор российского трикотажа. Я, испытывая страстное желание обзавестись-таки брюками, захожу в отдел. За столом в углу сидит продавец и пьет чай. Я здороваюсь и сходу объясняю, какую именно модель брюк я ищу. Госпожа представитель торговли ставит чашку на стол, подходит к стеллажу и через пару секунд предъявляет мне брюки - "Такая ткань подойдет?" Я ей говорю, мол, подойдет. Но брюки, на мой взгляд, совсем не широкие, а, напротив, зауженные.

Продавец отходит к стеллажу с блузками, разглядывает так что-то и спокойно садится за стол. Я все это время наблюдаю за ней в ожидании, что вот-вот она предложит мне что-то еще. И с изумлением вижу: продавец, не говоря ни слова, берется за чашку и продолжает пить чай. Я обалдела. И это еще мягко сказано. У меня, как любят говорить в наших краях, "бай отнялся". Сестра быстрее реагирует и говорит: "Пошли отсюда". Я, выходя из отдела, спрашиваю у нее: "И что это значит?" Лена мне отвечает: "Не мешай пить чай человеку"...

В чем мораль? Сразу понятно, что продавец этот - всего лишь наемный работник. И получает она за свою работу скорее всего "голый" оклад, не имея процентов с продаж. А значит, нет и прямого интереса поднимать попу со стула и пытаться угодить клиенту. Зачем? Свое она и так получит. Как говорится, солдат спит - служба идет. А тут ты, простите, приперлась, мешаешь только чай пить и думать о высоком. И ей совершенно неважно, что ее хозяин потерял очередного, может быть и постоянного клиента, - в этот бутик я больше не ногой, хотя мне и понравились тамошние блузки.

В сетевом бизнесе подобные "экземпляры" (уже икает, небось, бедолага), не приживаются. Ну а как, если бы на любое сомнение потенциального клиента такой консультант закрывал каталог, разворачивался и молча уходил. В MLM вместе с качественным товаром клиент впридачу получает еще и первоклассный сервис: внимание к проблемам клиента, рекомендации, советы. И даже подарки ко дню рождения).

Это в другой стране под названием Советский Союз вещи нередко приобретались не по принципу "идеально сидит", а потому, что другого просто не было. Рыночная конкуренция сделала свое дело - покупатель нынче пошел все как на подбор со своими запросами и капризами. Продавец в магазине одежды - не просто продавец. Сегодня это еще и стилист, и немножко психолог. И мне как покупателю хотелось, чтобы к моей проблеме проявили внимание, от души порекомендовали ту или иную модель, честно отозвались, подходит вещь или не совсем. Без покупки я точно не уйду из такого магазина, подберу еще и "верх" к идеальным брюкам. И всем расскажу, куда надо ходить за одеждой. К счастью, такие "душевные" продавцы встречаются нередко. Есть они и в моей "копилке" тех магазинов, куда я люблю регулярно заглядывать). А та история мне вновь показала, каким прекрасным бизнесом я занимаюсь - сетевым маркетингом! 
       

Комментариев нет:

Отправить комментарий