пятница, 20 мая 2011 г.

Превратности "холодного рынка"

Незнакомый и волнующий, непредсказуемый и загадочный. В предвкушении от встречи с ним мое сердце начинает биться сильнее. На меня с одинаковой силой обрушиваются два чувства: страх, который гонит меня обратно спрятаться в свою "раковину", и любопытство, которое всякий раз оказывается сильнее страха. И я выхожу на улицу или беру телефонную трубку - работать на "холодном рынке".  

Уже два месяца я преимущественно работаю на "холодных" контактах. О своем небольшом опыте я и хотела вам рассказать, дорогой читатель.

Прежде всего, какие "плюсы" я вижу в работе на "холодном рынке".

Во-первых, здесь я действительно отрабатываю статистику. И делается это довольно-таки быстро. Мне не нужно тратить столько времени, как на "теплом рынке". Все четко: звонишь человеку, который ищет работу, говоришь три предложения, слышишь в ответ "Да" - договариваешься о встрече; "Нет" - желаешь удачи в поиске и прощаешься. При работе со своими знакомыми приходится тратить время на "болтовню": поговорить о жизни, погоде-природе, а уже потом переходить к делу.

Во-вторых, есть в моем окружении люди, которые слышать не хотят о системном бизнесе или нашем продукте. Но сказать об этом прямо не могут. То ли натура у них такая, то ли обидеть меня боятся (хотя зря, я на такие вещи совсем не обижаюсь, просто откладываю разговор месяца на три). При "холодных" контактах такого не будет - незнакомому человеку по сути дела на меня наплевать, и если ему неинтересно, то я сразу слышу в ответ "Нет". Что, опять же, экономит мое время.

В-третьих, по итогам проведенного на улице опроса я четко знаю, что человеку предложить: продукт или бизнес.

В-четвертых, и что для меня очень важно, "холодные" контакты считаю полезными для личностного развития. Я уже как-то упоминала на своем блоге, что ранее для меня выступления на публике были подобны средневековой пытке. Теперь я свободно провожу мастер-классы, презентации, да еще и опрашиваю незнакомым мне людей на улице! Вот в чем сила, брат! В сетевом маркетинге!)

Но вот тут-то я столкнулась с очень неприятным явлением. Из-за чего поначалу просто в ступор впадала (сейчас уже спокойнее отношусь - видимо, иммунитет выработался).

Я регулярно работаю по резюме. Отбираю подходящие, на мой взгляд, кандидатуры, и приглашаю их на встречи. Но вот приходят не все, даже если накануне человек мне со сталью в голосе говорил "Я обязательно буду". И не отзваниваются - мол, так и так, извините, не смог/нашел работу/передумал/настроение не то и тыпы. А ведь я приглашаю няню, чтобы посидела с моим сыном, плачу ей деньги, еду в офис... Ладно, не даю себе там скучать - то телемаркетингом занимаюсь, то опросы на улице провожу. Если очень повезет - общаюсь с нашим Золотым Национальным Лидером Евгенией Пахомовой (каждый ее совет можно брать на заметку и претворять в жизнь!). Но я просто не могу понять этих людей. С одной девушкой (причем, она сама мне позвонила) мы на протяжении двух недель созванивались, переносили встречу то по моей, то по ее причине. Уже окончательно договорились... И она не приехала. Звоню - трубку не берет и не перезванивает. Детский сад какой-то. С горшками...

Это мне напоминает ситуацию, с которой я регулярно сталкиваюсь, пытаясь выбить из директора журнала еще полгода назад заработанные деньги. В начале недели горячо "любимый" мною директор обещает в пятницу деньги. В среду пропадает без вести: не отвечает ни на телефон, ни на письма, ни в аське не присутствует. Потом в начале следующей недели опять "всплывает". И все повторяется... 

Но это еще цветочки. За апрель я подписала трех человек в качестве консультантов. Они были приглашены мною с "холодного рынка", и после нашей беседы были твердо настроены на работу. Были четкие договоренности о следующем созвоне, ближайшей встрече, распланирована работа. И все. Больше этих людей я не видела. На мои звонки не отвечают, опять же не перезванивают. С двумя дамами не так давно удалось пообщаться - позвонила им с другого номера. У обеих нашлись причины отложить работу с нашей компанией до июня. Ну что ж, посмотрим в июне.

Такие вот подводные камни есть в работе на "холодном рынке". Как к этому относиться? Не знаю. Как избежать подобных явлений? Понятия не имею. Может быть, кто-то из опытных сетевиков подскажет?     

Комментариев нет:

Отправить комментарий