четверг, 3 февраля 2011 г.

На "о" начинается

На эту букву очень много прекраснейших слов с не менее прекрасным смыслом: обновление, очарование, оптимизм, опыт, одухотворенность... Мое имя, кстати, тоже на "о" - что не может не радовать))). Да, не забыть бы еще об интересных глаголах на "о": очуметь, обалдеть... Мне бы хотелось поговорить о замечательном слове - ответственность.

Когда-то, в другой какой-то жизни, мне казалось, что ответственность и сетевой маркетинг - это антонимы. Ну какая может быть ответственность? За что? И перед кем? Штата сотрудников нет. В офис к 9 утра ходить не надо. Журнал к определенному сроку сдавать не надо. Грозного директора тоже не наблюдается. Красота да и только! Хочу - работаю, хочу - на диване валяюсь. Успел закрыть квалификацию - хорошо. Не успел - ну и ладно, кто ж с тебя спросит.

Однако когда я с головой окунулась в сетевой бизнес, поняла, что не все так просто. И здесь ответственность тоже есть.

Во-первых, перед своим наставником. Объявил мой Лидер свое промо - закрыть Профессионала к Празднику Делового Успеха в сентябре, за что получишь свой "пряничек" в виде пятидневного отдыха в Санкт-Петербурге (и это помимо подарков от Компании). Объявил и грозно спросил: сколько билетов в Питер мне заказывать? Я, конечно, своему наставнику честно сказала, что выше головы мне с маленьким ребенком на руках не прыгнуть. Но как минимум помогу в том, чтобы мой наставник отправился-таки бродить по Питерским улочкам. И как тут не выполнишь обещанное? Мужик сказал - мужик сделал!

Во-вторых, перед своими партнерами. Есть такая китайская мудрость: коли спас жизнь человеку, то теперь до конца дней своих ты в ответе за него. А если переложить ее на наши, сетевые рельсы? Если привел человека в бизнес МЛМ, не оставляй его без внимания, курируй его работу, помогай. Хотя бы первые 90 дней, что твой партнер в бизнесе.

В-третьих, перед своими клиентами. Основа нашего бизнеса - продажи. А раз есть продажи, есть и клиенты. Растут продажи - растет круг клиентов. Отсюда и ответственность: правильно ли подобрал систему оздоровления? вовремя привез заказ? Да, еще не забыть поздравить с днем рождения/Новым годом/8 Марта и вместе с подарком вручить новый каталог.

В-четвертых, перед самим собой. И это, наверное, самое важное. Бизнес наш во многом построен на самообучении, самоорганизации. И если в разговоре с наставником можно сделать грустные глаза и с болью в голосе сказать, мол, обстоятельства у меня, то перед самим собой такая схема не прокатит. Просто потому, что я знаю точно, когда и где схалтурил.

Психологи считают, что разговоры семейной пары об ответственности - один из признаков готовности обзаводиться детьми. Если осознаешь всю серьезность, значит, готов растить и воспитывать наследников. А когда мы понимаем, что сетевой бизнес - не менее ответственное дело, чем лечить людей, учить детей, выпускать журнал?.. Когда приходит первый опыт? Или уже есть в активе первые ошибки? Вы как считаете?

1 комментарий:

  1. Опыт, как всегда приходит с первыми ошибками. По себе могу сказать, что прочувствовал ответственность, когда подключились ко мне серьезные, перспективные люди, а я провтыкал. Не сделал все необходимые действия. Что-то забыл, не позвонил, пропустил. Вот так и научился :-) Теперь передаю знания партнерам.

    ОтветитьУдалить